Natela.Ru - Cекреты красоты, маникюр, педикюр, стрижка, прическа, ногти, волосы
Natela.Ru
Cекреты красоты, маникюр, педикюр, стрижка, прическа, ногти, волосы
 
Новости
Статьи
Контакты
Поиск по сайту
Карта сайта
Партнеры
Где купить штаны для детей в Нижнем Новгороде?
 

 
Цитрусовый рай

Сегодня производители многих стран с удовольствием применяют цитрусовые масла в парфюмерии, косметике и средствах бытовой химии. И это не только феномен наших дней. Вот уже несколько столетий цитрусовые ароматы пользуются неизменной популярностью. Без своеобразия масла бергамота, аромат которого считается классическим и входит в состав многих парфюмерных творений, не обрели бы своих характерных черт многие продукты, в том числе знаменитые Jean Marie Farina (1772 г.) или 4711 Cologne Water ("Кельнская вода", созданная в 1792 г.).

Безупречное изысканное сочетание масел лимона и бергамота в 1966 г. сделало Еаи Sauvage настоящим бестселлером Диора в парфюмерии. И сегодня масла лимона, мандарина, апельсина, лайма остаются важнейшими компонентами в "высокой" парфюмерии. Цитрусовые начальные ноты доминируют в мужских ароматах и ароматах "унисекс", например, в СК One от Calvin Klein и Cool Water от Davidoff.

Что же сделало натуральные цитрусовые масла и их синтетические аналоги столь интересными для парфюмерии? В чем секрет их успеха? Тому есть несколько объяснений.

Самое очевидное из них связано с ароматом свежести, которым обладают все цитрусовые масла и синтетические вещества этого типа. Парфюмерия с цитрусовыми начальными нотами вызывает у потребителей ощущение прозрачности и чистоты. Эту особенность активно используют производители влажных гигиенических салфеток - как правило, они пропитаны веществами именно с таким ароматом.

Успех цитрусовых запахов во многом объясняется и тем, что у большинства людей они вызывают приятные ассоциации, часто связанные с детскими воспоминаниями, что провоцирует, порой подсознательно, положительную эмоциональную реакцию на продукты с цитрусовым запахом.

Важным преимуществом экстрактов из цитрусовых плодов являются их очищающие свойства. Не случайно в рекламе бытовых чистящих средств так часто звучат слова о "чудесной силе цитрусовых". Неважно, о чем идет речь - об универсальном чистящем средстве, стиральном порошке или гигиеническом средстве для туалета, - практически во всех них используется очищающий эффект цитрусовых. Особое место занимают очищающие средства на основе лимонной кислоты. Сегодня редко можно встретить дом, где бы на полке не было хотя бы одного "лимонного" средства.

Существующая сегодня тенденция использования экологически чистых продуктов также способствует росту популярности цитрусовых запахов. В сознании потребителей эти ароматы почти автоматически вызывают ощущение "натуральности". А соответствующие стилизованные упаковка и этикетка, которые часто используют производители, чтобы подчеркнуть цитрусовый характер запаха, усиливают этот эффект. Неудивительно, что цитрусовые масла чрезвычайно популярны как среди изготовителей, так и среди поклонников ароматерапевтических средств. Особенно лимонное масло, обладающее стимулирующим и общеукрепляющим действием, и апельсиновое масло, известное своими успокаивающими свойствами.

Достоинства достоинствами, но цитрусовые ароматы вряд ли получили бы столь широкое распространение, если бы сырье для их производства было редким и дорогостоящим. Однако экономические показатели также способствуют росту популярности этих веществ: натуральные цитрусовые масла и их синтетические аналоги доступны практически в неограниченном количестве и по цене, вполне устраивающей парфюмеров.

Среди натуральных масел, наиболее широко применяемых в производстве парфюмерии, косметики и средств бытовой химии, - лимонное, апельсиновое, бергамотовое, мандариновое, лаймовое. Из синтетических душистых веществ можно выделить геранилнитрил, альдегид С10, цитраль, тридецен-2-нитрилдигидромирценол. Промышленность в полной мере использует их положительные свойства. Помимо давно известных "лимонных" очищающих средств сегодня успешно завоевывают рынок новые стиральные порошки с лимонной отдушкой и широкая гамма косметики с компонентами из цитрусовых плодов. В качестве примеров косметических продуктов с цитрусовыми "элементами" можно привести шампунь Citrus. CR от El Vital, гели для душа Invigorating от Palmolive и Mandarine Sunrise от Duschdas, шампунь Grapefruit and Green Tea от Ultra Doux/Beauty, представленные на рынках разных стран.

Практически безграничные потенциальные возможности для применения цитрусовых масел и притягательность их ароматов определяют успех и продолжение "цитрусовой" истории.

Цитрусовые ароматы - абсолютные законодатели моды и такими продолжают оставаться.

Источник: журнал "Новости в мире косметики"


 
Natela.Ru